viber-whatsapp+375 (29) 358-58-36

Определение контекстной рекламы

Одним из важнейших инструментов продвижения сайта является контекстная реклама. Она по праву заслуживает такое большое внимание со стороны владельцев интернет-ресурсов, ведь является наиболее действенным способом привлечения заинтересовавшихся лиц на интернет-проект. Итак, что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама в Яндекс и Google

Контекстная реклама – это тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы . Другими словами, контекстная реклама в интернете выбирает только тех, кто хочет ее увидеть. Пользователи интересуются различной продукцией, вбивают ключевые запросы в поисковик (Google, Яндекс), а Вы предлагаете им помощь, рассказывая о своей инициативе. Так, можно сказать, что посетители должны приложить усилия, чтобы найти Ваше предложение.

Виды контекстной рекламы

Существует два вида контекстной рекламы:

  • - поисковая – та, чьи показы происходят по запросу пользователя в сети. Непременное условие показа – это существование поискового запроса, указанного человеком.
  • - тематическая – та, чьи показы происходят в рекламных сетях, если предмет рекламы отвечает требованиям юзера. Она отображается в виде факультативных сведений к содержанию страниц, которые изучает человек.

Где отображается контекстная реклама?

Это легко объяснить на примере. Допустим, Вы хотите заняться поиском сведений о телевизорах и вводите запрос в Google – «новый телевизор». Вместе с результатами поиска Вы заметите маленькие текстовые объявления, которые расположены вверху, внизу и справа от результатов поиска. Эти объявления будут отвечать введенному Вами запросу. Они будут предлагать посетить ресурс, где про данные телевизоры можно найти полезную информацию, а еще приобрести их.

В таком случае, то, что вбивается в поисковую систему, называется ключевым запросом. Именно на него ориентируется реклама. Так, контекстная реклама в виде объявлений не будет раздражать клиента, ведь она не носит навязчивый характер. Подобные объявления не «кричат» о себе, не выглядят очень ярко и броско, поэтому интернет-пользователь будет более благосклонен к ним. Часто такой вид пиара называют SEM - Search Engine Marketing, что переводится, как маркетинг поисковых систем.

Цели и эффективность контекстной рекламы

Эффективность контекстной рекламы

Если с целью все понятно (привлечение пользователей на проект), то с результативностью рекламной кампании разобраться сложнее. Действенна ли контекстная реклама? Как узнать ее эффективность?

Сегодня многие специалисты оценивают ее эффективность по одному из двух параметров: отношение количества кликов к числу показов (CTR) или средняя стоимость клика (CPC). Однако лучше всего оценивать ее с точки зрения принесения пользы пользователю Вашего ресурса. Каким же образом это делать?

Люди, которые сделали то, что Вам нужно (купили товар или услугу, оставили свои контактные данные) являются намного более ценными, нежели те, кто пришли по рекламе, побывали на одной или двух страницах и покинули сайт. И чтобы понять, какие посетители полезнее, можно воспользоваться так называемыми счетчиками системы веб-анализа. Они отслеживают поведение людей на сайтах.

Для этого можно использовать Google Analytics и Яндекс Метрику – наиболее популярные счетчики в нашей стране сегодня. Они способны отследить любые рекламные кампании. Они качественно анализируют интернет-трафик, эффективность блогов и всяких объявлений, ведущих на интернет-проект. С помощью Google Analytics и Яндекс Метрики можно получить очень важную информацию. К примеру, сколько людей, перешедших на блог по рекламе, совершили на нем продуктивные действия.

Иными словами, подсчет действенности рекламных кампаний произведут вышеуказанные счетчики:

  • - по рекламной кампании – число кликов, усредненная стоимость кликов;
  • - по показателям результативности ресурса – число посетителей, пришедших по рекламному объявлению и совершивших покупку.

Преимущества контекстной рекламы

Преимущества контекстной рекламы

У данного вида интернет-рекламы есть немало достоинств:

  1. Она может показываться юзерам, которые уже находятся в поиске какой-либо продукции.
  2. Вы сами устанавливаете ключевые слова и фразы, по которым людям будут показываться Ваши объявления. Также сами решаете, каким будет время показа, в какой географической местности это будет происходить. Так, Вы лично можете настроить необходимые параметры, которые будут направлены на трансляцию именно Ваших публикаций.
  3. Контекстная реклама дает наиболее быстрый результат по сравнению с остальными инструментами интернет-маркетинга.
  4. У Вас будет возможность отслеживать расход финансовых средств на рекламную кампанию на всех ее этапах.

Как написать грамотное объявление

Самое важное в контекстной рекламе – это дать верный ответ на четкий ключевой запрос пользователя, вбитый в поисковую систему. Именно поэтому главной рекомендацией для публикаций станет конкретность.

Этапы составления действенной публикации:

  1. Используйте только правильные заголовки. Посетитель должен увидеть, что он смог найти как раз то, что ему нужно. Если он искал установку окон, то сразу дайте ему понять, что именно это Вы и предлагаете.
  2. Внедряйте в текст объявления ключевые запросы. Если Ваше объявление включает слова, по которым человек искал что-либо в поисковой системе, то во время просмотра результата поиска он увидит эти фразы, выделенные жирным шрифтом. Это повысит интерес к Вашим предложениям.
  3. Внедрите в текст объявления информацию о стоимости и проводимых акциях. Когда человек заранее осведомлен о стоимости предложения, то переход на страницу будет говорить о его заинтересованности. Он будет настроен на покупку товара именно по этой цене. Ну, а если стоимость ему не подойдет, он не будет переходить на ресурс, чем сэкономит и свое, и Ваше время.
  4. Ссылайтесь на страницу с описанием товара или услуги в своем объявлении. Важно чтобы потенциальный клиент нашел все сведения о том, что ищет. Если этого не будет в объявлении, он просто уйдет.
  5. Правильно используйте геотаргетинг. Это значит, что Вам нужно верно указывать места, в которых будут транслироваться объявления. Но нужно учесть всю нюансы, ведь если Вы реализуете недвижимость в Санкт-Петербурге, не транслируйте рекламу исключительно жителям этого города, так как не только его жители могут хотеть ее купить.

Рекламные сети Яндекса

Очень многие сайты ничего не продают напрямую: они могут иметь информацию на определенную тему, собирать у себя много посетителей, которым она интересна. Хозяева таких сайтов ставят на страницы особый код рекламной сети Яндекса и имеют от этого доход. Деньги зарабатываются на размещении рекламы, которую за них отбирает поисковик. При этом она должна быть полезной для посетителей.

Так, система в автоматическом режиме определяет предмет каждой страницы, а после отбирает объявления, текст которых отвечает информации, опубликованной на ней. В результате объявление о продаже семян цветов показывают на сайтах про цветы и растения, объявления о продаже спортивного оборудования – на сайтах о спорте, фитнесе и т.д.

Эффективна ли контекстная реклама?

Эффективность контекстнйо рекламы от компании pyshkin.by

Определенно, контекстная реклама при грамотной настройке очень эффективна. Если Вы – владелец небольшого сайта, то это оптимальный вариант заявить о себе в интернете. Ведь с помощью контекстной рекламы Вы сможете конкурировать сразу с крупными интернет-магазинами, в то время как SEO даст результаты только через определенный промежуток времени. Таким образом, контекстная реклама в Яндексе или Google является наилучшим способом раскрутить небольшой сайт или интернет-магазин.