viber-whatsapp+375 (29) 358-58-36

Аудит сайта: для чего он нужен

Прежде, чем узнать, для чего необходим аудит сайта, нужно познакомиться с этим понятием. Аудитом сайта является совокупность исследований, которые требуется провести перед началом работ по оптимизации ресурса.

Аудит сайта – это ряд мероприятий, направленных на анализ ЦА, которая заинтересуется содержанием страниц ресурса, технического и поискового соответствия онлайн-площадки условиям поисковиков и удобства использования веб-сайта.

Аудит сайта бывает разнообразным:

  • - маркетинговым;
  • - поисковым (SEO);
  • - техническим;
  • - юзабилити-аудитом.

Каждый из них имеет большое значение, потому включается в услугу «Аудит сайта», как неотъемлемая часть.

Технический аудит

Его смысл кроется в названии. Он нужен для того, чтобы узнать о наличии ошибок сайта, мешающих его продвижению. Если знать о таких ошибках и устранить их в будущем, сайт сможет заметно подняться в поисковых системах.

В технический аудит включается:

  • - анализ скорости загрузки ресурса, которая может быть низкой;
  • - поиск зеркальных сайтов в интернете;
  • - поиск некорректно работающих ссылок или  картинок;
  • - проверка качества внутреннего контента и его уникальность;
  • -качество мето-данных;
  • - анализ способности сайта корректно отображать информацию во всех популярных браузерах;
  • - поиск неправильных кодов ответов сервера.

Очень часто исправить все имеющиеся неполадки могут лишь мастера, которые отлично ориентируются в коде сайта. И чтобы не ухудшить ситуацию, не стоит пытаться их исправлять самостоятельно. Лучше это доверить тем, кто знает, что такое аудит сайта, как его проводить и как исправлять ошибки.

Поисковый (SEO) аудит

Все поисковые системы предъявляют свои условия к сайтам. Поисковый анализ необходим для того, чтобы найти все проблемы и сбои, возникающие при индексировании сайта разными поисковиками (Гугл, Яндекc и прочие). Аудит помогает понять, насколько хорошо «видят» ресурс поисковики и что нужно сделать, чтобы они «видели» его еще лучше.

В поисковый аудит включается:

  • - определение присутствия сайта в базах поисковых систем;
  • - анализ поисковых запросов, которые выводят на ресурс;
  • - анализ положения, которое занимает сайт в разных поисковиках;
  • - проверка соответствия внутренних ссылок индексации страниц ресурса;
  • - проверка корректности внутреннего связывания ссылками, соответствия мета-тегов содержанию страниц, оригинальности информации на сайте.

Поисковый аудит является очень объемным.  В него включается также составление семантического ядра ресурса, что позволяет правильно распределить ключевые слова и запросы по соответствующим страницам.

После проведения аудита, специалисты могут порекомендовать наполнить сайт текстовой информацией, которая ускорит его продвижение. При этом владелец сайта может обратиться за помощью к этим же самым специалистам, которые намного профессиональнее смогут составить тексты.

Из-за  количества работ поисковый аудит занимает больше всего времени. Однако он очень важен и прямо влияет на продвижение ресурса.

Маркетинговый аудит

Этот вид аудита нужен для того, чтобы определить состав ЦА, выбрать стратегию продвижения, определить позиционирование ресурса. Помимо этого благодаря ему анализируются компании-конкуренты в поисковой выдаче, оцениваются их расходы на «раскручивание». С помощью этой информации специалисты могут составить план со сроками и ценами на продвижение анализируемого ресурса.

В маркетинговый аудит включается:

  • - изучение людей, выбирающих сайт, их поведения и ключевых фраз, вводимых в поисковиках;
  • - поиск конкурирующих сайтов и изучение стратегий их продвижения;
  • - составление самых действенных стратегий, направленных на «раскрутку».

Опять же, самостоятельно выполнять все эти действия не стоит. Если выбрать высококвалифицированных специалистов, можно смело ожидать хороший результат.

Юзабилити-аудит

Данный вид анализа определяет, насколько удобно и комфортно людям пользоваться ресурсом. В ходе исследований можно определить нравится ли посетителям внешнее оформление страниц, как долго они пребывали на них. Иными словами, юзабилити-аудит дает возможность понять, приятно ли использовать сайт целевой аудитории.

В юзабилити-аудит включается:

  • - анализ удобства использования сайта;
  • - изучение текстовых материалов, изображений;
  • - исследование дизайна страниц ресурса;
  • - проверка функциональности карты сайта.

После того как все будет изучено, владелец сайта получит ряд рекомендаций, который помогут настроить пользователей на симпатию к ресурсу. Часто эти рекомендации выполняются той же компанией, которая проводила аудит при пожелании клиента.

Польза от аудита сайта

Любая компания, заботящаяся о своем сайте и его репутации, заметит пользу от аудита сайта. Заказывать эту услугу определенно стоит, ведь она принесет очень много хорошего:

  1. Поможет найти всевозможные ошибки сайта, которые препятствовали продвижению.
  2. Даст возможность изучить поведение конкурентов и обойти их, благодаря хорошо продуманным стратегиям.
  3. Позволит сделать сайт удобным, красивым и привлекательным. Посетители это обязательно оценят.
  4. Поможет повысить прибыль, увеличить количество клиентов. А именно этого хочет каждая компания.

Однако важно понимать, что аудит сайта – это сложный комплекс действий, который не стоит проводить самостоятельно. Помощь профессионалов поможет как можно быстрее найти и исправить все ошибки. В таком случае у конкурентов просто не будет шансов!